Контакты

 +38 099 721-6210

 drdrnona

Призидент Михаил Шнеерсон о бизнесе!

Форма входа

ВНИМАНИЕ

Осторожно!

Товар, продающийся со значительными скидками просроченный!

На товаре меняется дата годности и он продается с большой скидкой.

Мы уже имеем много жалоб.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Оздоровительные программы

Главная Оздоровительные программы Г

Гиперактивные дети

                                                             Гиперактивные дети

Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребёнка и, обеспокоенные этим, идут за советами к психологу. 

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей: 

Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

Не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.

Не может играть тихо, спокойно.

Болтливый.

Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.

Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если наблюдаются, по меньшей мере, 8 из всех симптомов. 

Имея неплохие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности. 

В повседневном поведении им свойственны чрезмерная двигательная активность, непредсказуемость, импульсивность, непоследовательность, отвлекаемость, невнимательность. Всё это делает их нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома - с братьями, сестрами, родителями. 

Указывая на важность эмоционально насыщенного взаимодействия ребёнка с близким взрослым, и рассматривая атмосферу семьи как условие возникновения и закрепления гиперактивности как способа поведения ребёнка, нельзя отрицать, что свой негативный вклад в формирование гиперактивности могут привести также болезнь, травма или их последствия. 

В последнее время некоторые учёные связывают гиперактивное поведение с наличием у детей, так называемых минимальных мозговых дисфункций, то есть врождённого неравномерного развития отдельных мозговых функций. Другие объясняют явления гиперактивности последствиями ранних органических поражений головного мозга, вызванных нервным напряжением будущей матери в период беременности, патологиями беременности, осложнениями при родах, употреблением алкоголя, курением родителей и т. д. 

В ходе 10-летнего исследования доказано, что размер головного мозга у гиперактивных детей и подростков на 3-4 % меньше нормы. 

Более того, чем меньше мозг, тем сильнее гиперактивность. По мнению специалистов, эти данные указывают на то, что гиперактивность не является результатом плохого воспитания, а имеет биологическую природу. (Источник - Study: Hyperactive Children, Teens Have Smaller Brains / Associated Press).

Существуют авторитетные доказательства того, что ведущей причиной роста гиперактивности среди детей и подростков (от 4 до 12 % детей школьного возраста в США) в XX веке является пищевая аллергия. (Источник - N. Feingold. Why Your Child Is Hyperactive. New York, 1980 и др.).

Технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические добавки: консерванты, ароматизаторы, красители и т. п. Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение размеров мозга, а затем - и в поведение ребёнка. 

Важно указать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают существенную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления гиперактивности. 

Однако в наше время проявления гиперактивности у детей значительно распространены и не всегда, как отмечают физиологи, связаны с патологией. Нередко некоторые особенности нервной системы детей в силу неудовлетворительного воспитания и жизненных условий являются только фоном, облегчающим формирование гиперактивности как способа реагирования детей на неблагоприятные условия. 

 

                    Почему ребёнок капризничает в возрасте от 1 года до 5-ти лет

  • Ребёнок капризничает, потому что он болен.
  • Он выбрал такой способ общаться с Вами, чтобы обратить на себя внимание.
  • Капризничая, ребёнок хочет добиться чего-то желаемого - подарка, разрешения гулять и т.п.
  • Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если Вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания.
  • Нет никакой причины, которая могла бы вызвать истерику - это просто выражение конфликта ребёнка с самим собой. Таким же поводом могут быть семейные конфликты и ссоры.

 

                                                                Коррекция в семье 

Обогатить и разнообразить опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить его взаимоотношения с близким взрослым, и, прежде всего, с мамой. Этому будут способствовать любое действие, ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение. 

Задачей психологов и педагогов становится изменение отношения близких родственников и, прежде всего, матери к ребёнку, с тем, чтобы лучше его понять и снять лишнее напряжение, формирующееся вокруг него. 

Матери нужно объяснить, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения (направленно-компенсаторного нейропсихического или медикаментозного, замещающего дефект развития психологических функций за счёт других зон мозга), но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. 

При воспитании гиперактивного ребёнка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей: 

  • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • с другой - постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и санкциями (наказаниями).

Частое изменение указаний и колебания настроения родителей ранят таких детей гораздо больше, чем других. 

В беседах с родителями важно подчёркивать, что сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояния ребёнка занимает обычно длительное время и наступает не сразу. 

 

                                                              Рекомендации родителям

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых. 

  • Старайтесь по возможности сдерживать свой гнев, если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка. Эмоционально поддерживайте ребёнка одобрением во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими незначительными бы они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.
  • Избегайте категорических слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
  • Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребёнка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. 

  • Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
  • Организация всей жизни должна действовать на ребёнка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и настойчивость.
  • Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаше отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способностей, как взрослого, так и ребёнка, почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально. 

  • Здесь совершенно незаменима очень важная для детей игровая деятельность, поскольку она близка и понятна ребёнку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребёнка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

 

                                                                   Советы родителям

    1. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести - всё равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность - его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
    2. Не старайтесь руководить ребёнком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправляемым.
    3. Наблюдая за своим ребёнком, Вы убедитесь, что он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками. А убегать от вопящей, - Остановись немедленно!!! - мамы? Это же увлекательная игра!
    4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. «Мы идём спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу тёмную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, морскую свинку. И он поймёт, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
    5. Помните: гиперактивные дети легковозбудимые. Поэтому истеричные нотки в Вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой» - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им можно больно пораниться». Ребёнок усвоит это, как нечто от него и от нас не зависящее. А когда ему очень захочется стащить нож, он осторожно возьмёт его и протянет маме: «На, смотри, я не взял, а просто отдаю тебе, мама».
    6. Будьте готовы к тому, что увлечённый бурной деятельностью ребёнок не сразу услышит Ваши слова. Терпеливо повторите несколько раз, например, что поварёшка - не игрушка, а нужная в хозяйстве вещь, и что телевизор может разбиться, если по нему лупить со всей силы.
    7. От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребёнка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.
    8. Непоседы - малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их: «Этот мишка большой. А этот какой? У волка острые зубки. А у тебя есть зубки?»
    9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребёнка нуждается, в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надёжности и спокойствия.
    10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор. Давно доказано, что телевизор пагубно влияет на нервную систему детей. Устройте эксперимент. Проведите день, не включая «электронного друга». И вы заметите, что не только ребёнок, но и вы сами в этот день были более уравновешены и спокойны.
    11. Попробуйте научить Вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребёнок), какие «акробатические этюды» ему по плечу, а какие опасны. Ведь если мамины руки всегда рядом, можно, например, спокойно залезть на лестницу, а на самом верху разжать пальчики: мама всё равно подхватит. Но что будет, если однажды мама не вовремя отвернётся?
    12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребёнок в своё время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь. Лучше просто сказать: «Ничего, бывает. Отряхни ручки, и давай посмотрим, за что ты зацепился». Часто этого вполне достаточно, чтобы переключить внимание ребёнка

«Квартет солей для ванн» - принимать ванны. Во время ванны старайтесь играть с ребёнком. Попробуйте сосредоточить ребёнка на счёте. Например, положите в ванну несколько детских игрушек и, вынимая их по одной, считайте сколько осталось.

«Динамический увлажняющий крем» - массаж. Массаж обязательно должна делать мама (желательно применять Су Джок терапию).

«Даксин» - вместо сладостей (чередуя с «Шокосином»).

«Шокосин» - вместо сладостей (чередуя с «Даксином»).

«Ньюсин» - по 1-2 капсулы на ночь (в зависимости от возраста ребёнка).

«Шампунь для повседневного пользования» - мойте голову ребёнку.

«Грязевая маска для тела» - накладывайте ребёнку до колена 2 раза в неделю на 15 минут. Это воздействует на точки рефлексологии. Вашему ребёнку это будет приятно и он успокоится.

 

 

                                                                на предыдущую страницу


Категория: Г | Добавил: Admin (16.11.2009)
Просмотров: 2089
    ZZ    пс          Dr. Nona (Доктор НОНА) Международная ассоциация дистрибьюторов компании Dr.NONA International ltd. www.dr-nona.info  Pp YY 
  Хостинг от uCoz